Щит и меч,
13 октября 2011 г.
Адрес под грифом «ДСП» 1116 просмотров
В материале «Страховые риски» (№ 30 газеты «Щит и меч» от 11 августа 2011 года) мы рассказывали об основных уловках, к которым прибегают автостраховщики, чтобы избежать выплат своим клиентам. Москвич Павел Пастушков, купивший полис КАСКО в солидной компании, добавил в этот длинный список еще одну простую, но, как оказалось, эффективную схему.
В сентябре 2009 года Павел Пастушков обнаружил свой автомобиль «Мицубиси Лансер», оставленный в целости и сохранности у подъезда, с серьезными повреждениями. Скорее всего машину испортили хулиганы. Автовладелец, как и полагается, выполнил действия, предусмотренные правилами добровольного страхования: незамедлительно вызвал на место события сотрудников ОВД по району Чертаново-Северное и известил о страховом случае свою компанию.
И хотя хулиганов не нашли, в милиции Пастушкову выдали все необходимые для страховой компании документы. Повреждения зафиксировали и подробно расписали, а причина их возникновения на юридическом языке звучала так: «в результате противоправных действий третьих лиц».
Ущерб был оценен в 83 тысячи рублей. Однако страховщик отказал в выплате. В письме, которое получил Пастушков, говорилось, что согласно статье 929 ГК РФ по договору имущественного страхования у компании возникает обязательство по выплате страхового возмещения только при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования. А поскольку обстоятельства повреждения автомобиля не установлены, квалифицировать данное событие как страховой случай не представляется возможным.
Повторные обращения Павла Пастушкова не принесли результатов. Он был даже готов плюнуть на все, так как понимал: процесс разбирательства с компанией потребует много времени, нервов и затрат на юриста. Но через месяц около строительного рынка кто-то проник в его припаркованный автомобиль и повредил уже внутреннюю часть - салон автомобиля - на 89 тысяч рублей. Таким образом, на ремонт в общей сложности требовалось 172 тысячи.
Однако и второе событие страховая компания признать страховым случаем отказалась. С той же формулировкой.
В течение нескольких месяцев автовладелец мотался с заявлениями. Но тщетно. Пастушков принялся писать жалобы в различные инстанции, но отовсюду получал ответы, что никто «не вправе вмешиваться» в ситуацию и помочь может только суд.
Суд так суд. Клиент начал выяснять, в каком же районе Москвы надо подавать заявление?
В договоре-полисе был указан адрес компании: 121059, город Москва, улица Киевская, 7. Это значило, что дело должен рассматривать Дорогомиловский районный суд. Однако логика логикой, а на практике вышло иначе. Дорогомиловский районный суд возвратил исковое заявление, указав на то, что юридический адрес ООО - город Люберцы, улица Кирова, 3. То есть, по сути дела, судебным актом было подтверждено, что в договоре-полисе указан неверный юридический адрес.
Поэтому в следующем заявлении, уже в Люберецкий городской суд Московской области, клиент написал, что со дня первого страхового случая прошло уже восемь месяцев, однако по вине компании он не только не получил страховку, но даже не смог подать исковое заявление в нужный суд из-за того, что она скрывает свой юридический адрес. А посему Пастушков попросил суд по результатам рассмотрения дела внести судебное представление в адрес ООО либо принять какое-либо иное решение, дабы прекратить введение им в заблуждение своих клиентов. Также он выставил требование к компании выплатить ему моральный ущерб в размере 10 тысяч рублей.
Параллельно он направил обращение в Дорогомиловскую межрайонную прокуратуру города Москвы о недостоверном предоставлении юридического адреса. Прокурор переправил данное обращение руководителю инспекции Федеральной налоговой службы России N 30 по городу Москве. Но оттуда ответ так и не пришел. Почему налоговая служба не стала принимать мер к страховой компании - непонятно. Как и то, почему Люберецкий городской суд Московской области, обязавший страховщиков возместить клиенту ущерб в полном объеме, не принял никакого решения в отношении устранения ситуации с неверным указанием юридического адреса компании.
Еще восемь месяцев потребовалось Павлу Пастушкову, чтобы с положительным решением суда на руках выбить деньги из страховой компании. Ему вновь пришлось писать жалобы, только уже на судебных приставов Люберецкого района, которые не торопились заниматься исполнительным производством по делу. И только в апреле 2011 года, через год и семь месяцев после первого страхового случая, исполнительное производство было закончено, и клиент наконец получил денежную компенсацию.
Все это время Пастушков продолжал борьбу со страховщиками за то, чтобы они прекратили скрывать адрес. Изучив интернет-форумы автовладельцев и специализированные сайты для юристов, он увидел, что с аналогичной ситуацией столкнулось множество клиентов этой компании.
Но все его обращения в госструктуры должностные лица спускали в нижестоящие инстанции. В ответах акценты были сделаны на то, что судебные приставы закончили исполнительное производство и «вы получили выплаты». А по поводу недостоверности юридического адреса - молчок, вроде бы этот вопрос и не так важен. В письме из Люберецкой городской прокуратуры Московской области заместитель прокурора Александр Жумаев написал: «Разъясняю, что в заявлении отсутствуют сведения, достаточные для его рассмотрения по существу (место выдачи страхового полиса, дата выдачи и пр.). Устранив причины, препятствующие разрешению заявления, Вы вправе вновь подать заявление в прокуратуру».
Данный ответ очень удивил Пастушкова, так как к своему заявлению он приложил все необходимые документы.
Что еще нужно? Автовладелец считает, что только одно - желание расследовать факт фальсификации или мошенничества.
Попавший в эту историю Павел Пастушков утверждает: он прошел весь круг бюрократического произвола. И хотя добиться возмещения ущерба ему удалось, он потерял куда большее - время и нервы, да и денег истратил кучу на адвоката и тот же бензин для многочисленных поездок в страховую компанию и суды. Читатель убежден, что страховщик специально вводит в заблуждение своих клиентов, чтобы поставить препятствия на пути к получению возмещения и помешать пройти процедуру рассмотрения искового заявления в короткие сроки. Усугубляют проблему громадные очереди при рассмотрении дел у судебных приставов. Государственные структуры не принимают должных мер в отношении недобросовестных страховщиков. В результате страдают тысячи автовладельцев.
А для себя Павел Пастушков решил, что в следующий раз вообще не будет требовать страхового возмещения, если оно окажется меньше 200-300 тысяч рублей. Себе дороже. Может быть, на усталость вымотавшихся от «страховых уловок» клиентов и рассчитывают страховые компании?
Вся пресса за 13 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|